Александр Пономарёв

Текст

Журналистам стали известны любопытные подробности сотрудничества американского производителя электрокаров Tesla с бета-тестерами системы автономного вождения Full Self-Driving

Оказалось, что участники испытаний фирменной системы автопилота Full Self-Driving Beta обязаны подписывать с Tesla договор о неразглашении подробностей работы системы, доступ к которой предоставляется владельцам электромобилей за 200 долларов в месяц. Это стало известно после того, как один из бета-тестеров автопилота Галилео Рассел опубликовал видеоролик с записью работы системы автономного вождения при проезде под железной дорогой в Сиэтле, которая расположена на эстакаде вдоль улицы.

Его Tesla, двигаясь на автопилоте, вдруг резко свернула вправо, в сторону пешеходного перехода, создав тем самым аварийную ситуацию для людей, переходивших проезжую часть. Рассел успел вмешаться в управление и вовремя остановил машину. Другой испытатель, Тейлор Оган, опубликовал видеоролик с подборкой ошибок автопилота, который намекал на то, что Tesla подвергает опасности пешеходов и водителей, устраивая тестирование системы Full Self-Driving на дорогах общего пользования.

Позже Рассел заявил, что Tesla категорически против того, чтобы бета-тестеры делились видеороликами испытаний с общественностью, так как они могут подрывать доверие общественности к тесловскому автопилоту в частности и к подобным системам в принципе. Договор о неразглашении напрямую запрещает участникам программы тестирования давать комментарии журналистам относительно качества работы системы, а также публиковать материалы об этом в блогах.

Между прочим, в России тоже испытывают беспилотники: этим занимается, например, Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы:

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Тест-драйв со вкусом будущего Где увидеть беспилотный паркон, умные светофоры и дроны-охотники за ДТП

Неприметный Hyundai Solaris в полностью беспилотном режиме везет нас по Армянскому переулку и сворачивает в Кривоколенный, переходящий в Потаповский. Заезжает в автоматические ворота и задним ходом паркуется у НИИ «МосТрансПроект»: здесь директор научно-исследовательского и проектного института городского транспорта Александр Поляков расскажет «Цифровому океану», как дороги России незаметно превращаются в царство роботов


Использованные источники: