Павел Иевлев

Текст

Продолжаются разработка и вывод в серийное производство импортозамещенной версии самолета «Суперджет»

Самолет «Суперджет» не раз упрекали в том, что в нем слишком много импортных узлов, что делает его не совсем отечественным и создает проблемы в ситуации санкций. Однако новая версия, получившая название SSJ-NEW, готовится к серийному выпуску на отечественных узлах, включая бортовую электронику.

Первый опытный самолет SSJ-NEW уже находится в цехе окончательной сборки в Комсомольске-на-Амуре. Он будет оснащен новым российским двигателем ПД-8, работу над которым ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).

Наиболее радикальные отличия самолета лежат в области бортовых систем. При сохранении и улучшении функционала их поставляют исключительно российские компании. Так, например, улучшено информационное поле кабины SSJ-NEW – на приборной доске вместо пяти дисплеев портретного формата с диагональю 9 дюймов устанавливаются четыре широкоугольных дисплея с диагональю 15 дюймов.

Поскольку на SSJ-NEW переносятся функционал и архитектура систем, ранее отработанные на SSJ-100 и уже сертифицированных авиационными властями, это позволит сократить и сроки получения главного изменения к сертификату, а также упростить переход пилотов на новую модификацию.

С 2024 года начнутся серийные поставки нового «Суперджета» эксплуатантам.

Использованные источники: