Александр Пономарёв

Текст

Минтранс и ФСО выступили против запуска экспериментального правового режима для тестирования аэротакси в инновационном центре «Сколково»

Как сообщает РБК, для проведения испытаний беспилотников необходимо согласовать с властями экспериментальный правовой режим — он позволяет развивать технологии, которые пока не регулируются действующим законодательством. В «Сколково» первые тестовые полеты беспилотных пассажирских аэротакси планировалось запустить в 2024 году, однако ряд ведомств выступил против испытаний.

К примеру, в Минтрансе указали, что территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково, открытого для выполнения международных полетов, поэтому испытания беспилотников будут противоречить существующим правилам. Кроме того, воздушное пространство над инновационным центром находится в зоне взлета и посадки самолетов.

Применение 5G для обеспечения полетов беспилотников в данной зоне «окажет негативное влияние на работу радиоэлектронного оборудования воздушных судов», считают в министерстве. Наконец, полеты аэротакси под взлетающими или заходящими на посадку самолетами сами по себе представляют угрозу безопасности, отметили в ведомстве.

ФСО также отказалась согласовывать запуск экспериментального правового режима в «Сколково». Представитель Минэкономразвития сообщил, что они продолжают искать территорию для испытаний технологий городской аэромобильности. Альтернативой «Сколково» может стать Зеленоград, однако в этом случае препятствием может стать близость аэропорта «Шереметьево».

«Тестирование кейсов городской аэромобильности на территории инновационного центра «Сколково» не прекратится. Однако, действительно, доступ в воздушное пространство «Сколково» будет осуществляться без упрощенного режима и только для легких дронов до 30 килограммов при заблаговременной подаче заявки на полет ввиду ограничений регуляторов», — прокомментировал ситуацию вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексей Беляков.

«На территории «Сколково» будет располагаться Центр управления полетами (ЦУП), который будет осуществлять функцию взаимодействия с регулятором и управления воздушным пространством над пилотными зонами. Тестирование именно в «Сколково» критически важно для развития направления, поскольку именно здесь сосредоточена научная и технологическая экспертиза, располагаются производители дронов, есть необходимая инфраструктура и спрос на сервисы», — добавил он.

«Яндекс» тем временем занимается испытаниями наземного беспилотного такси:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотное такси получило первое одобрение в РФ Состоялось рассмотрение заявки на создание зон по тестированию беспилотных автомобилей

АНО «Цифровая Экономика» утвердило заявку «Яндекса» на создание экспериментального правового режима для тестирования его беспилотников. Это только первое утверждение из трех необходимых

Использованные источники: