Павел Иевлев

Текст

Минтранс России совместно с МВД активно работает над поправками в ПДД, легализующими электросамокаты

Электросамокаты вошли в нашу жизнь так стремительно, что законодательная база за ними не успевает. Это фактически новое явление в дорожном движении, которое провалилось где-то между водителями мопедов, велосипедистами и пешеходами, что вызывает множество правовых коллизий. Например, столкновение самокатчика с автомобилем на дороге – это автомобильное ДТП или наезд на пешехода? Как на это должна реагировать страховая компания по ОСАГО? А если самокатчик на тротуаре врезался в пешехода? Надо ли вызвать ГИБДД?

Минтранс и ГИБДД представили свои соображения на эту тему. Вкратце, в проекте следующие идеи:

· скорость движения электросамокатов должна быть законодательно ограничена;

· езда по краю проезжей части допустима только в случае, если разрешенная скорость для автомобилей не более 60 км/ч – то есть, надо полагать, в населенных пунктах;

· самокат должен быть оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями;

· использование их в парках, пешеходных зонах и других местах с высокой плотностью движения людей должно быть запрещено;

· правила должны быть дифференцированы для разных возрастов;

· нужно придумать новые дорожные знаки.

Минтранс уверен, что «принятие новых правил повысит безопасность участников дорожного движения, пешеходов, позволит сохранить жизни и здоровье граждан».

Использованные источники: