Павел Иевлев

Текст

Госдума рассматривает законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов

Государственная Дума рассматривает обновленный законопроект, касающийся регулирования сервисов, использующих рекомендательные алгоритмы. Законопроект, предложенный Антоном Горелкиным, заместителем председателя Комитета по информационной политике, может быть внесен в Госдуму до конца весенней сессии.

Согласно предложенному законопроекту, Роскомнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, будет уполномочена собирать информацию для оценки законности применения рекомендательных технологий. Однако, как уточнил Горелкин, законопроект не обязывает Роскомнадзор запрашивать такую информацию у владельца конкретного ресурса о его рекомендательном сервисе. Также законопроект не предусматривает подключение регулятора к сервисам сайта через API.

Доработанный законопроект требует от компаний раскрывать принципы, на которых работают их рекомендательные алгоритмы. После этого Роскомнадзор получит право запрашивать информацию об этих алгоритмах, хотя в законопроекте не указан формат таких запросов.

Если Роскомнадзор обнаружит, что рекомендательный сервис компании работает не так, как заявлено, регулятор сможет предписать компании исправить ситуацию. Невыполнение такого предписания может привести к тому, что Роскомнадзор потребует заблокировать сервис.

Эксперты отрасли выступили с критикой законопроекта в его нынешнем виде. Они утверждают, что законодательство угрожает правам интеллектуальной собственности компаний, особенно тех, кто вложил миллионы рублей в разработку рекомендательных алгоритмов как части своей конкурентной стратегии. Законопроект, по их мнению, может задушить инновации и нарушить здоровую конкуренцию в технологической отрасли.

А еще может случиться страшное – люди начнут читать в интернете то, что хотят сами, а не то, что оплатил платформе рекламодатель.

Как работают рекомендательные алгоритмы:

Читать на ЦО.РФ

Неосознанный выбор Кому и что показывают алгоритмы «фейсбука»

Когда интернет был молод, а термин «социальные сети» еще не родился, каждый пользователь искал себе контент сам. Подписывался на обновления сайтов через RSS, отслеживал посты и комментарии на форумах, сидел в чатах и так далее. Довольно хлопотно, но это была ситуация свободного выбора. С тех пор все изменилось

Использованные источники: