Закон о рекомендательных алгоритмах на подходе Его обещают доработать до конца апреля

Речь идет о механизмах выдачи информации в ленту пользователям соцсетей. Счастливые времена ЖЖ, когда пользователь читал тех, на кого подписан, и никто за него не решал, что ему интересно, ушли в историю. Сейчас информационную картину пользователя создают рекомендательные алгоритмы, вставляющие в ленту то, что считают нужным. Это позволяет социальным сетям зарабатывать на продвижении и рекламе, а пользователю — обнаруживать у себя в ленте авторов, на которых он бы не подписался и под угрозой пыток.
Основная претензия к таким алгоритмам — их закрытость. Учитывая, что они фактически формируют информационную картину пользователя, это приобретает ключевое значение, а значит, требует регулирования.
Как сказал зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин: «Законопроект должен обеспечить прозрачность алгоритмов для государства, для общества, для конкретных пользователей».
Использованные источники:
