Александр Пономарёв

Текст

«Яндекс» объявил о переводе своих беспилотных автомобилей последнего поколения на лазерные дальномеры собственной конструкции и производства

В беспилотниках «Яндекса» раньше использовались лидары других компаний, но из-за этого инженерам приходилось подстраиваться под ряд неизбежных конструктивных ограничений. Два с половиной года назад компания начала разработку собственных лазерных дальномеров, которые позволили бы лучше решать задачи, с которыми сталкиваются беспилотные автомобили в тестовой эксплуатации. «Яндекс» сконструировал два прототипа — один из них располагал вращающимся блоком, а второй был неподвижным.

Обе модели имели параметры дальности и разрешения, сравнимые с лидарами от других производителей. Ходовые испытания лидаров на беспилотниках показали, что неподвижный лидар надежнее и к тому же является более гибким в настройке. Одной из главных особенностей своих лидаров в компании называют возможность менять параметры работы в реальном времени, чтобы лучше реагировать на дорожные ситуации.

К примеру, на шоссе они быстрее распознают другие автомобили, а на городских улицах точнее определяют наличие пешеходов. В «Яндексе» отметили, что лидары способны увидеть легковой автомобиль на расстоянии около 200 метров, а грузовик — за 500 метров. Кроме того, использование собственных лидаров позволит получить доступ к данным, которые впоследствии можно анализировать.

Три суперкомпьютера «Яндекса» недавно стали самыми мощными в Восточной Европе:

Читать на ЦО.РФ

Суперкомпьютеры «Яндекса» стали самыми мощными в России и Восточной Европе Они вошли в мировой рейтинг Top500

Три суперкомпьютера «Яндекса» вошли в первую двадцатку рейтинга Top500: «Червоненкис», «Галушкин» и «Ляпунов» заняли 19, 36 и 40 строчки соответственно

Использованные источники: