Павел Иевлев

Текст

«Яндекс» разработал два прототипа складских роботов, предназначенных для маркетплейсов компании

Один из роботов инвентаризирует товары, которые хранятся в логистическом комплексе «Маркета». Второй–- перемещает товары в дарксторе «Лавки». Он умеет раскладывать их по полкам и подносить сборщикам заказов. Обе системы предназначены для ускорения складских процессов. Скорее всего, это приведет и к сокращению «живого» персонала, ведь робот «Маркета» сканирует QR-коды товаров на одной палете меньше чем за секунду, а у человека на это уходит в среднем до 2 минут. А еще робот не отвлекается, не пьет кофе и не ходит в туалет.

Робот оснащен лидаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами – все это помогает ему ориентироваться в пространстве и передвигаться безопасно.

Робот-кладовщик «Лавки» пока находится на стадии прототипа. Он будет получать информацию о заказе, брать нужное количество нужных товаров, а затем доставлять сотруднику, который формирует заказ к выдаче. Этот сотрудник пока еще дышит, пьет кофе и ходит в туалет, но лиха беда начало.

Использованные источники: