Павел Иевлев

Текст

Россия – одна из немногих стран, где лидер на рынке поиска – не мировой монополист Google. Доля «Яндекса» в стране 58,8 %, а Google — 39,4 %. Было отставание на рынке мобильного поиска, пока Google не пускал Яндекс на свой Android, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заставила монополиста подвинуться

Несмотря на растущее число сервисов Яндекса (от такси до музыки), поиск — одно из важнейших направлений бизнеса. Именно размещение рекламы в его выдаче приносит 49 % выручки. Это не только 39,5 млрд руб. по итогам первого квартала 2021 года, но и ответ на вопрос: «Почему я вижу в Яндексе совсем не то, что искал?» Потому что, хотя «Яндекс» был основан в 2000 году как сервис для поиска, это коммерческая компания. Ее цель – получение прибыли, прибыль приносит реклама, значит, что бы ни искал пользователь, найдет он то, за что заплатил рекламодатель. Так работают все коммерческие поисковики, не только Яндекс.

Полтора миллиарда, вложенные в поиск, в основном ушли на строительство дата-центров и обучение алгоритмов ИИ. Теперь Яндекс будет инвестировать в новые технологии — проекты в области обработки естественного языка (привет, Алиса!), и «универсальный поиск», который не берет готовые ответы, а компилирует их для пользователя на основании информации, найденной в разных источниках.

Возможно, по мере развития технологий о том, чтобы найти в Яндексе именно то, что искал, пользователю стоит забыть. ИИ не только имеет все ответы, он лучше вас знает, что вы хотели спросить.

Читать на ЦО.РФ

Создан поисковик с реальной, а не рекламной выдачей Его создали сотрудники, уволенные из Google

Инициаторы проекта – в первую очередь, бывший глава рекламного бизнеса Google Шридхара Рамасвами – считают, что в погоне за прибылью интернет-гигант отказался от качественного и релевантного поиска. Собрав группу единомышленников, он создал альтернативу

Использованные источники: Фото: WikiFido