Павел Иевлев

Текст

Российская компания «Аэросмена» планирует запуск инновационного 600-тонного дирижабля в форме летающей тарелки в 2024 году

Российское ОАО «Инициативное конструкторское бюро «Аэросмена» (ИИКБ «Аэросмена»), известное как «Аэросмена», планирует запустить грузовой дирижабль грузоподъемностью 600 тонн, выполненный в уникальной форме летающей тарелки.

Дирижабль в форме тарелки произведет революцию в сфере грузоперевозок, обеспечив возможность локальных погрузочно-разгрузочных операций без использования традиционной наземной инфраструктуры, такой как порты, автострады или взлетно-посадочные полосы. Он предназначен для зависания над местностью и подъема грузов с помощью системы шкивов.

Проект основан на предыдущих разработках компаний Thermoplane (19911993 гг.) и Lokomoskay (20052010 гг.). Первоначальная концепция возникла в 1992 году в виде прототипа дирижабля-термоплана АЛА-40, созданного группой энтузиастов в ульяновском «Авиастаре». Несмотря на то, что первоначальная конструкция столкнулась с трудностями, она заложила основу для дальнейших разработок.

После нескольких лет перерыва бывшая команда разработчиков «Локомоскай» в 2015 году вновь собралась под вывеской «Аэросмена», чтобы довести до ума проект термобаллистического дирижабля-блюдца. Возглавил эту работу ветеран авиационных проектов и дирижаблей Орфей Козлов.

По словам разработчиков, проект «Аэросмена» выполнен на 70-75%, практически завершена стадия проектирования. Оставшаяся проблема заключается в получении необходимого финансирования для воплощения проекта от концепции к реальности.

Дирижабль планируется гелиевый, потому что водород нужен для другого:

Читать на ЦО.РФ

Время первого Водород как топливо будущего

Слишком горючий, легкий и взрывоопасный — ​водороду никогда не удавалось стать главным топливом человечества, хотя первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, крупнейшие дирижабли и лунные ракеты работали именно на нем. В XXI веке элемент номер один таблицы Менделеева снова может возглавить техническую революцию и на этот раз остаться лидером

Использованные источники: