Александр Пономарёв

Текст

До конца весенней сессии в Госдуму внесут законопроект, обязующий интернет-сервисы уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписки

Как сообщает «Коммерсантъ», в АНО «Цифровая экономика» прошло совещание по законопроекту о регулировании уведомлений о платных подписках на онлайн-сервисы. Разработка документа о регулировании уведомлений о платных подписках началась в прошлом году — тогда планировалось внести правки в закон о защите прав потребителей, обязав сервисы за сутки направлять уведомление о планируемом списании оплаты ежемесячной подписки.

Кроме того, в уведомлении должна была содержаться кнопка, позволяющая отказаться от подписки. Теперь законопроект предполагает, что вместо кнопки отказа в уведомлении будет ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке.

Издание отмечает, что интернет-сервисы выступают против закона, поскольку считают, что рассылка лишит их «спящих подписчиков» — клиентов, которые оформили пробную подписку и забыли от нее отказаться. Компании продолжают настаивать на своем праве не предупреждать пользователей о будущих платежах по подпискам.

Источник издания отмечает, что по статистике в среднем пользователи аудиовизуальных сервисов пользуются подпиской около пяти месяцев — по его мнению, это «говорит о том, что проблемы отписаться нет». Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку, по его словам, увеличит число отказов пользователей на 15-20%.

Здесь мы рассказывали про российские онлайн-кинотеатры:

Использованные источники: