Павел Иевлев

Текст

В незаконном сборе биометрии уличили одну из крупнейших мировых франшиз, сеть 7-Eleven. Она собирала и сохраняла изображения лиц покупателей

7-Eleven использовала личную информацию для «понимания демографического профиля клиентов». То есть попросту для выяснения, какие люди ходят в их магазины и зачем. Ценность такой информации для торговой сети трудно переоценить.

Объективности ради, 7-Eleven не просто фотографировала всех подряд. Биометрия снималась только с участников опроса – он проводился на планшетах с камерами. По утверждению ритейлера согласие на опрос включало и согласие на биометрию – как водится, мелким шрифтом на последней странице никогда никем не читаемого соглашения. Однако в Австралии, где все это происходило, изображения лиц являются конфиденциальной информацией, и расследование установило, что «любые выгоды для бизнеса от сбора этой биометрической информации не были пропорциональны влиянию на конфиденциальность».

7-Eleven также было приказано уничтожить все отпечатки лиц, которые были собраны.

Но как быть с теми, кто просто не попался?

Использованные источники: