Александр Пономарёв

Текст

Калифорнийский суд отклонил претензии к Tesla родственников погибшего водителя электрокара Model 3, которые обвиняли в его смерти фирменный автопилот

В 2019 году на одном из калифорнийских шоссе электрокар Tesla на скорости около 105 км/ч вылетел с дороги, врезался в дерево и загорелся. Водитель седана Model 3 погиб на месте, а его жена и 8-летний сын получили тяжелые травмы. Родственники погибшего подали в суд на Tesla, утверждая, что авария произошла из-за некорректной работы автопилота, и потребовали от производителя 400 миллионов долларов компенсации.

Разбирательство затянулось на четыре года — Tesla подчеркивала, что нет никаких доказательств того, что электрокар двигался на автопилоте в момент столкновения с деревом, а все свидетельства со стороны обвинения были основаны лишь на соответствующих заявлениях близких погибшего.

В Tesla отметили, что владелец разбившейся Model 3 успел оплатить доступ к самой продвинутой версии системы автономного вождения Full Self-Driving, но воспользоваться ей так ни разу и не успел. Вдобавок следствие выяснило, что водитель употреблял алкоголь, хотя его содержание в крови укладывалось в допустимую законодательством Калифорнии норму.

Но главное — Tesla еще раз подчеркнула, что даже если автопилот действительно работал в момент аварии, это не отменяло необходимости держаться за руль и следить за дорогой, о чем, собственно, написано в руководстве по эксплуатации системы FSD. В итоге суд присяжных отклонил иск и оправдал Tesla девятью голосами присяжных против четырех.

Здесь мы рассказываем про юридические аспекты беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Unsplash