Александр Пономарёв

Текст

Производитель электрокаров Tesla на американском рынке стал программно блокировать до 129 километров запаса хода на лифтбеках Model S, требуя за это доплату в 4500 долларов

Tesla продает электромобили Model S с унифицированными аккумуляторными батареями, имеющими программную блокировку. Модель с индексом 40 (это емкость батареи в кВт⋅ч) на самом деле оснащена той же батареей, что и «старшая» в линейке модель с индексом 60, однако разница в 20 кВт⋅ч программно заблокирована. Это ограничивает запас хода на фактически одинаковых батареях у автомобилей в разных комплектациях.

Затем Tesla начала предлагать владельцам «младших» моделей разблокировать полную емкость за дополнительную плату. Теперь владельцы электромобилей жалуются, что производитель при проведении планового обслуживания блокирует полную емкость батареи в том случае, если ранее она была разблокирована — даже без уведомления владельца.

Такие случаи возникают с владельцами подержанных Model S, блокировку батареи на которых снимал предыдущий хозяин. Tesla принципиально аннулирует все платные опции при смене владельца — это касается не только батареи, но и, к примеру, продвинутой версии системы автономного вождения Autopilot. В результате новым владельцам электромобилей приходится платить Tesla за возврат к полной емкости батареи 4500 долларов.

Tesla также начала брать плату за пользование навигационной системой:

Читать на ЦО.РФ

Tesla сделала встроенный навигатор платным Но не для всех и пока не везде

Американским владельцам электрокаров Tesla, которые эксплуатируются более восьми лет, придется оплачивать подписку за пользование штатной навигационной системой

Использованные источники: