Александр Пономарёв

Текст

Японский стартап по производству аккумуляторов PowerX выпустит электрический танкер для перевозки запасов электроэнергии

Электротанкер Battery Tanker X сможет перевозить до 96 литий-железо-фосфатных аккумуляторов общей емкостью 241 МВт·ч. Судно пока оптимизировано для небольших расстояний — до 300 километров, но по мере увеличения плотности батарей и снижения затрат танкер будет способен выполнять и более продолжительные перевозки.

Tanker X представляет собой судно длиной 140 метров, шириной 18,6 метра и осадкой 6 метров. Он оснащен системой мониторинга состояния аккумуляторов, солнечными батареями и системой охлаждения, а по бортам расположены порты для подключения кабелей. Первый танкер планируется построить к 2025 году, а ввести в эксплуатацию — в 2026 году.

Зарядные станции для Battery Tanker X установят в портах — для этого Power X заключила партнерство с городом Йокогама и энергетической компанией Kyushu Electric Power. В PowerX рассчитывают, что проект электротанкеров наладит оборот электроэнергии между японскими островами, а в будущем — и по всему миру.

Здесь мы рассказываем, как будет устроена сеть зарядных суперхабов:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: