Александр Пономарёв

Текст

Японский автопроизводитель Subaru занимается созданием системы, которая способна управлять автомобилем даже при перебоях с подключением к серверу

Хотя современные системы автономного вождения требуют постоянного подключения к серверу для обмена информацией о дорожной обстановке и обновления карт, после того, как минувшим летом масштабный сбой в инфраструктуре оператора KDDI оставил автопилоты без связи на несколько дней, Subaru решила разработать систему, которая способна продолжать управлять машиной в автономном режиме.

Если связь автомобиля с сервером прерывается более чем на 10 секунд, автопилот снизит скорость и будет руководствоваться исключительно информацией, получаемой с бортовых датчиков и обрабатываемой собственными процессорами. Все базовые функции безопасности в таком режиме будут сохранены, отмечают инженеры.

По мнению Subaru, чем больше информации о дорожной обстановке удается собрать локально, тем точнее будет работать система в случае обрыва связи с сервером. Компания собирается выпустить готовую версию системы к 2025 году и надеется наладить сотрудничество со специализированными компаниями в сфере систем автономного вождения.

КамАЗ собирается испытать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования:

Читать на ЦО.РФ

КамАЗ испытает беспилотные грузовики на дорогах общего пользования Совместно с компанией «Сберавтотех»

Испытания начнутся после того, как правительство утвердит заявки КамАЗа и «Сберавтотеха» на создание экспериментальных правовых режимов

Использованные источники: