Александр Пономарёв

Текст

Почти две трети российских компаний отслеживают активность своих сотрудников в социальных сетях — особенно с тех пор, как удаленная занятость получила широкое распространение

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование кадрового агентства UTEAM, из 147 опрошенных российских компаний 18% постоянно наблюдают за активностью своих сотрудников в социальных сетях, а 47% делают это время от времени. Только треть компаний (36%) вовсе не интересуется соцсетями своих работников. Наиболее пристально работодатели наблюдают за аккаунтами сотрудников, занимающих руководящие позиции (77%), а также специалистов, которые взаимодействуют со СМИ (75%) и клиентами (71%).

Почти в каждой второй компании (45%) при этом признают, что в последние полтора года — аккурат с тех пор, как из-за пандемии коронавируса удаленная занятость стала повсеместным явлением, контроль за аккаунтами персонала существенно усилился и руководители стали заходить на страницы подчиненных гораздо чаще. Основной причиной (94%) интереса к профилям сотрудников является беспокойство, что репутация компании может пострадать из-за их высказываний. На втором месте (89%) — опасения из-за возможной публикации в соцсетях внутренней информации и документов. Третья причина — необходимость оценить, чем занимается сотрудник во время работы на удаленке.

Также работодатели могут отслеживать социальные сети сотрудников, чтобы понимать, если человек вдруг захочет уволиться, или просто лучше понимать его ценности и интересы — в том числе взгляды на вакцинацию. Эксперты отмечают, что на людей, занимающих ключевые должности в компаниях, подписывается широкая аудитория, поэтому каждое их высказывание становится достоянием коллег, партнеров, клиентов и может иметь определенный резонанс.

Использованные источники: