Александр Пономарёв

Текст

На ЦКАД прошли испытания отечественного бортового устройства, которое позволяет автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры

Как сообщает «Коммерсантъ», технология поможет водителям и беспилотным транспортным средствам предотвращать аварии и сокращать время в пути. В ходе испытаний по ЦКАД впервые проехал автомобиль с установленным оборудованием V2X (Vehicle-To-Everything), разработанным российским концерном «Телематика».

Дорога оснащена системой автоматического управления дорожным движением нового поколения и технологией взаимодействия с беспилотным транспортом. С помощью V2X дорожная инфраструктура с базовых станций отправляет на экран водителя предупреждения о дорожной ситуации и сообщения о необходимости снижения скорости, остановки и перестроения.

Беспилотные автомобили могут получать команды и автономно принимать решения о реагировании. Технология заранее проинформирует об инцидентах и сократит время реакции. В зимних климатических условиях и на автомагистрали это особенно важно, поскольку в аварийной ситуации счет идет на доли секунды.

КамАЗ недавно показал беспилотный карьерный самосвал:

Читать на ЦО.РФ

КамАЗ показал беспилотный карьерный самосвал У него отсутствует кабина для водителя

Научно-технический центр КамАЗ совместно со специалистами МГТУ имени Баумана разработал самосвал для выполнения карьерных работ в автономном режиме

Использованные источники: