Александр Пономарёв

Текст

Совет по кодификации при Президенте РФ не поддержал законопроект Минтранса «О высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средствах»

Как сообщают «Ведомости», документ, закрепляющий правила для беспилотных автомобилей, способных ездить без участия человека, был разработан Минтрансом в июне 2021 года. Согласно правилам, владельцы беспилотников должны оформлять страховку, проходить техосмотр, а сам автомобиль должен иметь возможность отключения автоматики и самостоятельной остановки. Ответственность в случае ДТП предполагается возложить на владельца беспилотника.

Движение беспилотных автомобилей без инженера-испытателя на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. Большинство положений законопроекта не предусматривает регулирования, учитывающего специфику работы автопилота, отметили в совете.

Эксперты указывают, что при признании беспилотника источником повышенной опасности важен вопрос, кто именно является причинителем вреда и, следовательно, лицом, которое будет обязано компенсировать этот вред. В проекте этот вопрос не решен — вместо этого предлагается руководствоваться «общими правилами».

По мнению экспертов совета, требования к обязательному страхованию ответственности владельца беспилотного автомобиля с учетом потенциальной опасности в связи с использованием новых технологий не должны быть менее строгими в сравнении с требованиями к владельцам обычных транспортных средств.

Apple недавно наняла топ-менеджера Ford для работы над беспилотником:

Читать на ЦО.РФ

Apple наняла топ-менеджера Ford для работы над беспилотником Она будет работать над первым автомобилем корпорации

Дези Уйкашевич, которая 31 год работала в концерне Ford и в последнее время занимала должность глобального директора по технике безопасности автомобилей, перешла на работу в Apple

Использованные источники: