Павел Иевлев

Текст

Это стало развитием прошлогоднего тренда – в 2020 году все операторы сильно урезали розницу. МТС закрыл 600 салонов, Билайн 637, остальные не публиковали данные, но, скорее всего, ситуация там схожая

Разумеется, главным фактором стала пандемия – трафик салонов сократился на четверть. И по результатам первой половины 2021 года можно уверенно сказать, что до прежних показателей он уже не поднимется. За время карантина люди адаптировались к онлайн-покупкам техники, а операторы разработали новые подходы к абонентам – например, продажи SIM-карт с саморегистрацией, виртуальные карты eSIM, продажа контрактов в гипермаркетах, регистрации через курьера и так далее.

При этом содержание стационарных точек для операторов – одна из самых больших статей расходов, так что от ухода части продаж в онлайн и закрытия точек финансово они скорее выиграли, чем проиграли. Продажи SIM-карт через интернет выросли в два раза относительно прежних показателей.

Полного закрытия салонов ожидать не следует – кроме продажи техники и оформления контрактов они работают также точками контакта с абонентами, первичной техподдержки и так далее. Но по прогнозам аналитиков, в этом году их станет меньше на 7–8 %.

Использованные источники: