Павел Иевлев

Текст

Проект был презентован на Международном совете по железнодорожным исследованиям (МСЖИ) Международного союза железных дорог (МСЖД). Россия выступила на этом мероприятии с планом развития автоматизированного движения электропоездов по Московскому центральному кольцу

Теоретически, беспилотные поезда гораздо более простая задача, чем беспилотные автомобили. Им не требуется маневрировать, железная дорога уже оснащена множеством систем контроля, часть функций управления составом делегирована диспетчерскому центру. Однако до сих пор во всем мире «рельсовые беспилотники» используются только в метро, системах легкого рельсового транспорта и в аэропортах. Для для магистральных железных дорог со смешанным (грузовым и пассажирским) движением рабочих решений пока не существует. Слишком много технических и правовых проблем, и слишком велика цена ошибки.

РЖД в теме автоматизации являются одним из серьезных мировых игроков, которым есть чем похвастаться. Часть подвижного состава «Ласточек» уже оборудованы в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3). Машинист только открывает и закрывает двери, а также может вмешаться в нештатной ситуации. В остальном поезд движется самостоятельно – система управляет движением, может обнаружить препятствие и автоматически отработать алгоритмы торможения и остановки.

В проекте планируется переход на четвертый уровень автоматизации (GoA4). В нем система управления будет сама вести поезд, проводить в реальном времени мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери.

Правда, машинист при этом в кабине все равно сидеть будет. Правовые аспекты всегда отстают от технических.

Наверное, это будет самая скучная работа на РЖД.

Использованные источники: Фото: РЖД