Александр Пономарёв

Текст

Правительство РФ к концу 2022 года планирует ввести в высших учебных заведениях дисциплины в области киберспорта и разработки компьютерных игр

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», власти хотят дополнить действующие образовательные программы российских вузов киберспортивными дисциплинами. К декабрю 2022 года предполагается также ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию современных технологий при создании фильмов и другого контента.

Внедрение киберспортивных дисциплин в образовательную систему разработчики называют «ответом на запрос общества» и утверждают, что это позволит не только обеспечить кадрами IT-индустрию, но и повысить ее конкурентоспособность, в том числе в глазах инвесторов. Киберспорт был признан в России отдельной дисциплиной еще в 2016 году. Идею обучать в вузах киберспорту предложил «Ростелеком». «Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности», — пояснили в компании, сославшись на опыт таких американских вузов, как Калифорнийский университет в Беркли, Флоридский университет и Нью-Йоркский университет.

Согласно последним исследованиям, в каждом пятом вузе в мире есть программы, связанные с киберспортом — они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы. В Минпросвещения РФ отметили, что поддерживают проекты, направленные на воспитание и личностное развитие детей, а также инициативы, которые интересны самим школьникам — в том числе киберспорт.

Использованные источники: