Разработана первая российская система беспроводной зарядки электрокаров Ее сделали ИТМО и «Яблочков»

Как сообщает пресс-служба ИТМО, благодаря единому стандарту беспроводной передачи энергии SAE J2954 система подойдет для любого вида электротранспорта с любым модулем заряда — от электромобиля или электробуса до беспилотных электротакси и складских погрузчиков. Прототип позволяет зарядить электрокар за шесть часов, но мощность устройства в дальнейшем планируется увеличить.
В этом случае оно будет способно заряжать аккумулятор электромобиля до 80% всего за час. Система беспроводной зарядки включает пару магнитосвязанных резонансных катушек разработки ИТМО и силовой импульсный преобразователь с цифровой системой управления разработки «Яблочкова». Преобразователь образует постоянный ток в переменный и направляет его на передающую резонансную катушку.
Она создает ближнее электромагнитное поле на частоте 85 кГц. В приемной резонансной катушке, находящейся в магнитном поле передающей катушки на расстоянии от 160 до 300 мм возникает ток и создается электродвижущая сила. Полученная ЭДС преобразуется в постоянный ток, стабилизируется и поступает на аккумулятор транспортного средства.
Передающая резонансная катушка может быть вмонтирована в дорожное покрытие, а приемная резонансная катушка может крепиться к днищу электромобиля. Первый прототип зарядки мощностью 11 кВт позволяет зарядить аккумулятор электромобиля за 6-7 часов с эффективностью зарядки в 95%.
Здесь мы рассказывали, как будет работать сеть суперхабов:
Использованные источники:
