Александр Пономарёв

Текст

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей просит запретить будущему единому измерителю Рунета продажу данных без согласия владельцев сайтов

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на замечания комиссии по связи РСПП к проекту постановления правительства, разъясняющего порядок работы единого измерителя аудитории сайтов, специалисты предлагают запретить продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе, если владельцы сайтов на это не соглашались. Многие данные, которые измеритель получит бесплатно, представляют коммерческую ценность и он сможет продавать исследования на их основе, считают в комиссии.

Проект постановления с правилами работы измерителя Рунета детализирует закон, принятый в июне, по которому интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы и новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях. Измерителя должен выбрать Роскомнадзор, но источники на медиарынке уверены, что им станет компания Mediascope, которая уже считает зрителей телеканалов.

В Минцифры отметили, что распространение и использование данных измерителем «строго регламентируется законом»: он не вправе использовать персональные данные от площадок в любых целях, кроме измерения аудитории, а коммерческие условия для обеспечения деятельности — «предмет договоренностей и соглашений измерителя, отрасли и государства». В едином измерителе больше других заинтересованы телеканалы: имея данные по просмотрам своих проектов онлайн, телеканалы надеются лучше их монетизировать и тем самым повысить собираемость рекламы. В настоящее время Mediascope продает эти данные по закрытой подписке, но они не настолько глубоки, как требуется для интернет-площадок.

Использованные источники: