Павел Иевлев

Текст

С тех пор как AliExpress пустил в свою экосистему локальных продавцов, не ограничиваясь китайскими поставщиками, российские продавцы стали активно занимать свой национальный сектор площадки. Согласно финансовому отчету компании, товарооборот «AliExpress Россия» вырос на 36%

В первой половине 2021 финансового года в российской части маркетплейса оборот достиг 133,3 млрд руб. Локальные поставщики выигрывают за счет короткого плеча доставки и более доступной гарантии. Даже если китайский поставщик выигрывает в цене, российский доставляет быстрее. В этом году количество заказов у российских магазинов на AliExpress выросло в 5,5 раз, а число покупателей выросло на 114%. Даже с учетом общего роста интернет-торговли, связанного с пандемией, это значительная цифра.

Впрочем, местные площадки все равно пока опережают китайский маркетплейс. Товарооборот Wildberries за то же время составил 303 млрд руб, Ozon – 163,2 млрд руб. Кроме того, СП «AliExpress Россия» (Alibaba Group, USM и Mail.ru Group) – все еще убыточное предприятие. Чистый убыток в январе-июне 2021 составил 967 млн.

Использованные источники: