Павел Иевлев

Текст

Тендер на систему тотального учета рекламы в Сети был объявлен подведомственным Роскомнадзору Главным радиочастотным центром, и практически сразу определился победитель

Всю рекламу Рунета посчитает весьма одиозная компания AT Consulting, один из ИТ-подрядчиков МВД. Идею же в виде законопроекта подал депутат от партии ЛДПР Сергей Жигарев. Идея потрясает простотой задумки при сложности исполнения – все интернет-площадки, а также все рекламные агентства будут обязаны заносить в базу сведения обо всех рекламных кампаниях. То есть простота достанется органам контроля, а сложность – всем остальным.

Отличная идея – переложить контроль на самих контролируемых – вызывает закономерный вопрос: “А зачем тогда тендер?” Вероятно для того, чтобы вычислять тех, кто уклоняется от почетной обязанности самофискализации.

Рынок онлайн-рекламы в прошлом году оценивали в 253 млрд руб. (почти половина этих денег у Яндекса), и хотя заявленная цель рекламной переписи в том, чтобы бороться с рекламой наркотиков и прочей гадости, логично предположить, что этим она не ограничится. Огромная часть этого рынка работает «в серую», а то и «в черную», и вывести их на чистую, налогооблагаемую воду – совершенно понятное желание.

На фоне возможного профита те 96 млн руб., которые получит AT Consulting, просто копейки.

Использованные источники: