Александр Пономарёв

Текст

Американские ученые из Национальной лаборатории Айдахо придумали способ сверхбыстрой зарядки батареи электромобиля — пока сугубо теоретически

По словам исследователей, новый метод работает без фундаментального изменения процессов зарядки — он основан на глубокой оптимизации существующих методов при помощи машинного обучения. Алгоритм анализирует состояние батареи, ее уровень износа и конструкцию, после чего вычисляет, как передать ей наибольшую мощность за единицу времени.

Благодаря тому, что алгоритм с высокой точностью моделирует физические процессы в батарее, он способен зарядить аккумулятор до 90% всего за 10 минут без плакирования лития или появления трещин на катоде. Зарядка начинается с низкого уровня мощности, затем она постепенно растет, пока не достигнет примерно 70-80% заряда. После этого мощность снова снижается, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на батарею. Ученые сравнили оптимизированный процесс зарядки с людьми, которым нужно войти в комнату.

Если 100 человек попытаются одновременно пройти через одну дверь, они застрянут, и лишь немногие из них доберутся до места назначения за столь короткое время. Именно поэтому нельзя для ускорения процесса зарядки просто увеличивать ее мощность. Теперь инженерам предстоит испытать свой метод на практике.

Здесь мы рассказывали, как будет работать сеть суперхабов для электромобилей:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: