Павел Иевлев

Текст

Депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин направил в Минцифры предложение о создании российского игрового движка

Его инициатива связана с тем, что российское игростроение базируется на программных основах (движках) иностранных компаний. Скажем, российский шутер Atomic Heart от московской студии Mundfish работает на движке Unreal Engine, принадлежащем американской компании Epic Games. Также создается множество проектов на движке Unity, который тоже находится в юрисдикции США. Это грозит тем, что при отзыве лицензий все российские игры оказываются вне закона.

Как показывают последние события, отзыв любых лицензий, которыми распоряжаются США, вполне вероятен. Однако переход на гипотетический «российский движок» вряд ли спасет нашу игровую индустрию, потому что закрыть ей выход на западные рынки можно кучей разных способов – например, просто выкинув из игровых маркетплейсов. А создавать движок исключительно для внутреннего рынка тем более бессмысленно – с одной стороны, рынок слишком мал, чтобы окупить такое масштабное мероприятие, с другой – на нем никого особо не волнует лицензионность использования движка, с третьей – под российский движок вряд ли станут оптимизировать драйверы производители видеокарт.

В общем, инициатива громкая, но вряд ли жизнеспособная.

Использованные источники: