Александр Пономарёв

Текст

Телефонные мошенники под видом сотрудников сотовых операторов пытаются заставить россиян настроить переадресацию СМС таким образом, чтобы получить доступ в онлайн-банк

Как сообщает пресс-служба ВТБ, преступники обзванивают клиентов банка под видом службы поддержки сотового оператора и сообщают о мнимом взломе личного кабинета абонента или его телефона. Затем, якобы для предотвращения распространения личных данных, злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду.

В действительности таким образом абонент меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, хотя на самом деле злоумышленники получают коды из сообщения, которые обеспечивают им доступ в личный кабинет банка.

В мае число обращений клиентов в контакт-центр ВТБ и чат банка о звонках злоумышленников выросло на 70% по сравнению с апрелем, превысив 640 тысяч, отметили в банке. Также в ВТБ советуют клиентам проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекращать разговор, который кажется подозрительным.

А вот интенсивность атак на российские сайты с мая упала вдвое:

Использованные источники: