Павел Иевлев

Текст

Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу

Жаловаться должен сам пользователь, для этого есть форма на сайте ФАС, а также ее зеркала на сайтах операторов связи – "МТС", "Tele2" и "Мегафон". Причиной стал рост числа жалоб на спам-звонки и смс, которые поступают из-за рубежа с использованием подменных номеров. По оценкам Tele2, несанкционированный телемаркетинг занимает 6070% от общего объема нежелательных вызовов.

Меморандум по противодействию незаконным голосовым вызовам операторы подписали еще в прошлом году, но технически бороться с ними пока не очень получается. Часть звонков отсекает сам оператор – например, МТС автоматически, с помощью анализа big data, перенаправляет нежелательные вызовы на специальный голосовой ящик. «Мегафон» заявил, что в мае компания заблокировала 40 млн нежелательных звонков и СМС-сообщений.

Зато, если написать жалобу, то блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

Использованные источники: