Александр Пономарёв

Текст

Европейские политики работают над законом, который ограничит право сотрудников компаний беспокоить своих коллег в нерабочее время

Идея о введении этой нормы в законодательство Евросоюза появилась вместе с пандемией коронавируса, поскольку многие работники ушли на удаленку. Вкупе с привычкой постоянного использования смартфонов и наличием доступа к электронной почте это привело к размытию границ между рабочим временем и личной жизнью. Кроме того, одним из негативных последствий удаленного режима работы стало то, что руководители начали требовать присутствия подчиненных онлайн даже в нерабочее время.

Из-за этого европейские работники стали больше страдать от переутомления, при этом проблема до сих пор никак не решается из-за постоянного увеличения числа сотрудников на удаленной режиме. Реализация так называемого права на офлайн — довольно трудновыполнимая задача. Технические методы решения проблемы могут быть недостаточно эффективными, поскольку в европейском обществе по-прежнему нет кодекса поведения, который учитывал бы необходимый баланс между рабочим временем и отдыхом. Руководителям не всегда понятно, когда этично требовать от сотрудников ответа, а когда — нет.

Кроме того, международным компаниям, которые работают в разных часовых поясах, трудно реализовать идею о праве на офлайн. В европейском коллективе есть отделы, которые регулярно работают с коллегами из США и Азии, из-за чего тем или иным сотрудникам приходится быть на связи либо до начала рабочего дня, либо уже после его окончания. Евродепутаты уверены, что предлагаемый рабочей группой Европарламента законопроект установит базовые минимальные требования к работодателям, а также будет учитывать потребности самых различных отраслей и секторов экономики

Использованные источники: