Павел Иевлев

Текст

НИУ ВШЭ с помощью BigData оценил основные тренды, проявившиеся в сфере электронной торговли

Система больших данных iFORA выдала анализ трендов электронной торговли в России и в мире. Никаких революционных выводов он не содержит, но неплохо подтверждает то, что каждый может наблюдать невооруженным BigDat-ой взглядом.

Рост онлайн-маркетплейсов – в отрыв уходят крупные экосистемы, Amazon, Alibaba и так далее. Соответственно – массовое строительство логистических хабов (фулфилмент-центров) для них.

Отказ ритейлеров от агрегаторов. Выгоднее делать свои маркетплейсы, а не платить за конкуренцию и причуды ранжирования выдачи.

Рост объема бесконтактных платежей относится сюда же:

Новый тренд – доставка curbside pickup (до багажника, а не до дома). У нас это освоили пока «М. Видео» и «Эльдорадо».

Еще одна свежая мировая фишка – продажа товаров и услуг в прямом эфире (live commerce) через такие площадки, как Facebook Live, Youtube Live, – у нас пока не сильно востребована.

Использованные источники: Фото: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ