Александр Пономарёв

Текст

В супермаркетах Великобритании внедрили нейросеть для оценки возраста клиентов, покупающих алкогольные напитки, чтобы избавиться от необходимости проверки документов

Система искусственного интеллекта, выявляющая слишком молодых покупателей спиртных напитков, уже работает в тестовом режиме в некоторых сетях британских супермаркетов — Aldi, Asda, Co-op и Morrisons. В испытаниях применяются камеры, которые могут оценить возраст каждого клиента — для этого используется нейросеть, обученная на базе данных анонимных лиц.

Если искусственный интеллект решает, что покупателю менее 25 лет, ему придется, как обычно, предъявить удостоверение личности сотруднику магазина. Пока система находится в стадии тестирования, проверка проводится только по согласию покупателя на кассах самообслуживания. Алгоритм уже протестировали более чем на 125 тысяч покупателей в возрасте от 6 до 60 лет.

В среднем система определяла возраст с точностью до 2,2 лет. Среди покупателей в возрасте от 16 до 20 лет погрешность достигала 1,5 лет. Проект поддерживает Министерство внутренних дел Великобритании в рамках программы испытания новых технологий. Продажа алкоголя в королевстве запрещена лицам моложе 18 лет.

Российские студенты научили нейросеть предсказывать поведение покупателей:

Использованные источники: