Александр Пономарёв

Текст

В центре российской столицы планируют в целях безопасности организовать специальные зоны, куда будет запрещен въезд для беспилотных автомобилей

Как сообщают «Ведомости», участники рабочей группы по согласованию позиций регуляторов, участников рынка, разработчиков и поставщиков новых технологических и бизнес-решений в сфере «Автонет», сформированной первым вице-премьером Андреем Белоусовым, на следующей неделе планируют рассмотреть вопрос об установке в России запретных зон для движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Инициатива исходит от ФСБ России и вопрос уже включен в повестку совещания Минтрансом.

Отмечается, что границы запрещенных для беспилотных автомобилей зон еще не определены, однако, по данным источников, ФСБ намерена запретить высокоавтоматизированному транспорту ездить в районе московского Кремля, а также, скорее всего, в районах вокруг ГУМа и ЦУМа. Эксперты полагают, что силовики руководствуются тем, что беспилотный транспорт якобы потенциально опасен для горожан и способен вызывать сложные ситуации на дорогах. Кроме того, бесилотные автомобили могут быть захвачены для террористических актов.

Некоторые специалисты также предложили ограничить движение и на территориях с плохой дорожной инфраструктурой. В России беспилотные автомобили проходят испытания на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана с 2018 года. В марте 2020 года правительство разрешило тестирование беспилотников на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, а также Краснодарского края, Чувашии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Директор Научно-исследовательского и проектного института городского транспорта города Москвы ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков рассказал нам о том, как беспилотники сделают жизнь человека лучше:

Читать на ЦО.РФ

Тест-драйв со вкусом будущего Где увидеть беспилотный паркон, умные светофоры и дроны-охотники за ДТП

Неприметный Hyundai Solaris в полностью беспилотном режиме везет нас по Армянскому переулку и сворачивает в Кривоколенный, переходящий в Потаповский. Заезжает в автоматические ворота и задним ходом паркуется у НИИ «МосТрансПроект»: здесь директор научно-исследовательского и проектного института городского транспорта Александр Поляков расскажет «Цифровому океану», как дороги России незаметно превращаются в царство роботов

Использованные источники: