Александр Пономарёв

Текст

Детектор функционального состояния водителей «Антисон», установленный в нескольких тысячах автобусов в российской столице, не смог пройти назначенную судом технологическую экспертизу

Как сообщает CNews со ссылкой на заключение судебной экспертизы, система «Антисон» не соответствует действующим нормам и правилам технического регулирования для подобного рода техники. Экспертиза была назначена в рамках судебного разбирательства по коллективному иску со стороны водителей Мосгортранса — они потребовали демонтировать систему, провести внеплановую проверку и устранить все выявленные нарушения условий труда. По словам водителей, внедрение системы произошло без их согласия и без надлежащей проверки безопасности работы, поскольку «Антисон» оказывает ощутимое негативное влияние на их здоровье.

Камера системы расположена напротив шофера и работает с шести утра до окончания рабочей смены в 21-22 часа. При этом она излучает невидимый глазу инфракрасный свет, который вызывает у водителей ухудшение зрения, сухость и зуд в глазах, а в некоторых случаях — головокружение и тошноту. Судебную экспертизу системы проводили специалисты НИИ «Радио», но еще до сих шоферы заказали независимую экспертизу в АНО «Бюро научных экспертиз».

По ее результатам интенсивность инфракрасного излучения камеры превышает норму в 300 раз (32,2 ватта на квадратный метр против 0,05 по Санпину). Роспотребнадзор при этом подтвердил соответствие системы всем требованиям санитарного законодательства РФ. Если суд примет экспертизу НИИ «Радио», то впоследствии он может потребовать демонтировать «Антисон» во всех автобусов за счет компании «Ксор», которая занимается поставками и установкой системы в рамках контракта с Мосгортрансом стоимостью 1,75 миллиарда рублей.

Сколково тем временем тестирует систему технического зрения, которой надеется в скором будущем оборудовать все российские автомобили:

Использованные источники: