Александр Пономарёв

Текст

Минтранс подготовил проект новых требований к дорожным камерам, который закрепляет все технические нюансы закона, вступающего в силу 1 сентября 2024 года

Как сообщает «Коммерсантъ», ужесточающий правила применения камер фотовидеофиксации закон дополнят отдельным постановлением правительства — его проект уже готов и проходит внутриведомственные согласования. Документ гласит, что зоны контроля камер, фиксирующих одни и те же виды нарушений, не могут находиться ближе километра друг к другу в населенных пунктах и не ближе пяти километров — за их пределами.

Из этого правила возможны исключения — «в зависимости от расположения мест концентрации ДТП». Дорожники должны будут вешать камеры так, чтобы их конструкции не закрывали собой дорожные знаки и светофоры. Если камера передвижная и применяется за городом, то зона контроля может обозначаться не только стационарными знаками, но и «информационными щитами», где будут указаны «контролируемые условия и режимы движения».

Их нужно ставить на расстоянии 150-300 метров перед зоной контроля — чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров. Региональные власти обязаны будут сообщать в ГИБДД о включении новой камеры не позже чем за 20 дней.

В ассоциации ОКО, которая объединяет производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации, считают, что проект нужно дорабатывать, а оператор подмосковной системы фотовидеофиксации «МВС груп» считает, что норма, ограничивающую допустимое расстояние между камерами, противоречит закону и может привести к росту числа ДТП.

Здесь мы рассказываем об интеллектуальных транспортных системах:

Использованные источники: Freepik