Александр Пономарёв

Текст

Минпромторг РФ изменил требования к зарядным станциям для электромобилей, сделав обязательным только китайский стандарт GB/T, а европейский CCS и японский CHAdeMO оставив на выбор

Как сообщает «Коммерсантъ», согласно новым характеристикам субсидируемых зарядных станций для электромобилей, они должны иметь три коннектора и оснащаться минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T. Поставщик также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один — стандарта CHAdeMO.

Кроме того, предусмотрен переходный период по мощности станции: в 2022 году максимальная выходная мощность коннекторов GB/T и CCS2 должна составлять не менее 90 кВт, а с 2023 года — 120 кВт. Выходная мощность CHAdeMO 50 кВт.

Программа субсидирования объемом в 8,1 миллиарда рублей рассчитана в 2022-2024 годы. На эти деньги планируется установить 2900 быстрых зарядок. Максимальная субсидия составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей.

Автомобилей с коннекторами GB/T в России пока крайне мало, отмечают эксперты, но этот стандарт, по сути, приходит на смену CHAdeMO и CCS2, поскольку первый уже устарел, а второй теряет позиции из-за прекращения Евросоюзом экспорта электрокаров в Россию.

Китайский автопроизводитель Geely запустил собственные спутники:

Читать на ЦО.РФ

Geely запустила собственные спутники для навигации беспилотников Пока их всего лишь девять

Китайский автопроизводитель Geely успешно выполнил свой первый запуск низкоорбитальных спутников для навигации собственных беспилотных автомобилей

Использованные источники: