Александр Пономарёв

Текст

Минпромторг РФ изменил требования к зарядным станциям для электромобилей, сделав обязательным только китайский стандарт GB/T, а европейский CCS и японский CHAdeMO оставив на выбор

Как сообщает «Коммерсантъ», согласно новым характеристикам субсидируемых зарядных станций для электромобилей, они должны иметь три коннектора и оснащаться минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T. Поставщик также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один — стандарта CHAdeMO.

Кроме того, предусмотрен переходный период по мощности станции: в 2022 году максимальная выходная мощность коннекторов GB/T и CCS2 должна составлять не менее 90 кВт, а с 2023 года — 120 кВт. Выходная мощность CHAdeMO — 50 кВт.

Программа субсидирования объемом в 8,1 миллиарда рублей рассчитана в 2022-2024 годы. На эти деньги планируется установить 2900 быстрых зарядок. Максимальная субсидия составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей.

Автомобилей с коннекторами GB/T в России пока крайне мало, отмечают эксперты, но этот стандарт, по сути, приходит на смену CHAdeMO и CCS2, поскольку первый уже устарел, а второй теряет позиции из-за прекращения Евросоюзом экспорта электрокаров в Россию.

Китайский автопроизводитель Geely запустил собственные спутники:


Использованные источники: