Александр Пономарёв

Текст

Национальная комиссия по этике в сфере искусственного интеллекта направила письмо министру науки и высшего образования Валерию Фалькову

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо, комиссия просит Минобрнауки регламентировать использование генеративных моделей искусственного интеллекта в учебном процессе. Такая идея у комиссии возникла после недавнего случая, когда студент столичного РГГУ успешно защитил диплом, написанный при помощи ChatGPT.

«Все сейчас обсуждают резонансные случаи в образовании, но технологии продолжат развиваться. Мы видим лучшее решение в том, чтобы адаптировать сферу образования к их использованию», — пояснил председатель комиссии Андрей Незнамов. Комиссия указывает на этическую проблему, связанную с невозможностью отличить созданный ИИ текст от «человеческого», но признает, что использование ChatGPT может сократить время на проведение рутинных операций.

К таковым относятся поиск и компоновка материалов, форматирование текста, анализ исследований. «Использование новых технологий может быть уместно и полезно для освоения отдельных специальностей и навыков и в ряде случаев не будет противоречить обязанности студентов выполнять работу самостоятельно», – считают авторы письма в Минобрнауки.

Здесь мы рассказывали о некоторых применениях нейросетей:

Читать на ЦО.РФ

Поиграть шрифтами Пять областей графики, где нейросети используются для создания и обработки изображений

Создание визуального контента ранее требовало либо умения рисовать, либо хотя бы наглости утверждать, что «художник так видит». Однако, как «железный конь пришел на смену крестьянской лошадке» (с), так и нейросети пришли на выручку тем, кому нужны картинки, но нет таланта к рисованию

Использованные источники: