Павел Иевлев

Текст

С 1 июля этого года международные ИТ-компании с суточной локальной аудиторией более 500 тысяч пользователей должны открыть представительство в стране. Кто не выполнит – получит санкции

Роскомнадзор планомерно принуждает ИТ-гигантов к соблюдению российского законодательства. Началось это со штрафов за отказ локализовать хранение пользовательских данных, а теперь в ход пустят новые методы давления. Международные корпорации будут бить по самому больному месту – по кошельку.

Тех, кто не выполнит требования, Роскомнадзор будет вносить в «черные списки». Попавшие туда будут лишены возможности получать платежи и переводы. То есть, в первую очередь, размещать рекламу, что составляет основу их деятельности. Google, Facebook, Twitter, TikTok, Spotify используют российских пользователей как огромный рекламный рынок, лишиться которого им будет очень обидно. На них приходится 25–50% закупок интернет-рекламы в России.

Заодно достанется иностранным поставщиками платежных услуг, которые являются платежными операторами этих компаний. Это 22 небанковские компании, включая такие, как Alipay, Apple, Google, Samsung.

Пока непонятно, как отреагируют ИТ-гиганты на это выкручивание рук, но есть ощущение, что, если даже они и вовсе уйдут из России, в правительстве никто особо не расстроится. Есть же ВКонтакте, Яндекс, Мэил.ру и ICQ.

Использованные источники: