Александр Пономарёв

Текст

Вызванный острой нехваткой микроэлектронных компонентов глобальный кризис автопрома приведет к сокращению выпуска автомобилей на семь-девять миллионов экземпляров

Как сообщает РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании Boston Consulting Group, в первом квартале текущего года потери автопроизводителей составили около 1,4 миллиона экземпляров, во втором — 2,6 миллиона единиц. В третьем и четвертом кварталах, по прогнозам аналитиков, падение составит от трех до пяти миллионов автомобилей. Проблема с дефицитом микрочипов возникла незадолго до пандемии коронавируса и вскоре осложнилась по целому ряду причин: из-за санитарных ограничений, повышенного спроса со стороны производителей бытовой электроники, влияния неблагоприятных погодных условий и разных форс-мажоров — вроде пожара на фабрике Renesas в Японии.

Наибольшие потери производства в первом полугодии понес Ford — компания не сумела выпустить более 700 тысяч автомобилей, концерн Stellantis — почти 600 тысяч единиц, а также альянс Renault-Nissan-Mitsubishi — более 415 тысяч экземпляров. Стабилизация рынка наступит не раньше второго полугодия 2022 года, считают эксперты. Причем сложившаяся ситуация может особенно негативно повлиять на планы развития электрического транспорта, который еще больше зависит от поставок электронных компонентов, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Стандартный производственный цикл для полупроводников составляет 10-12 недель, а мощности по монтажу плат уже заняты на несколько месяцев вперед — вплоть до года. С проблемами поставок электронных компонентов столкнулся и АвтоВАЗ. С 23 августа на неделю приостановлена работа всех трех линий по производству автомобилей завода в Тольятти, но подобное уже происходило и ранее: 1 июня АвтоВАЗ приостанавливал производство Lada Granta, а 14 июля на день был остановлен выпуск моделей Lada Largus и Xray, Renault Sandero и Logan.

Использованные источники: