Александр Пономарёв

Текст

Оператор сотовой связи МегаФон разработал голосового ассистента по имени Ева, который позволит не пропускать звонки и избавит от спама

Ева сможет принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор с собеседником и даже отправить его расшифровку абоненту в мессенджер. Разработчики уверяют, что ассистент способен поддерживать вполне полноценную беседу — для этого специалисты компании разработали несколько десятков сценариев диалога, с помощью которых Ева может одинаково эффективно обработать звонок от банка или от близкого человека. В случае звонка из банка, к примеру, с предложением об ипотеке Ева уточнит у специалистов все условия, после чего переведет разговор в текстовый формат и отправит абоненту как аудиозапись разговора, так и его текстовую расшифровку в Telegram.

В рамках пилотного проекта бесплатно протестировать голосового ассистента могут несколько тысяч абонентов столичного филиала МегаФона. Осенью планируется запустить Еву во всех российских регионах. «В среднем абоненты пропускают около 20% всех входящих вызовов — когда телефон выключен или неудобно ответить на звонок. Ева — эффективный виртуальный ассистент, который поможет не пропустить важную информацию», — сказал коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон. В будущем Ева сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента.

Голосовой ассистент разработан в «Продуктовой фабрике» МегаФона, где компания создает технологичные решения совместно со стартапами. Команда использовала для обучения Евы базу из нескольких тысяч звонков и привлекла к разработке профессиональных скрипт‑дизайнеров, дикторов и продюсеров, чтобы добиться высокого качества диалога, отметили в пресс-службе оператора. На каких условиях ассистент будет доступен абонентам после окончания тестового периода, не сообщается.

Использованные источники: