Александр Пономарёв

Текст

Маркетплейсы Ozon и Wildberries выступили против ключевых положений нового законопроекта об электронной торговле

Как сообщает ТАСС, представители маркетплейсов в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате заявили, что выступают против. «Согласно предлагаемому законопроекту, на маркетплейс налагаются обязанности по возврату или обмену товара в соответствии с законом о защите прав потребителей. Но ведь маркетплейс — всего лишь большая площадка, где осуществляется размещение объявлений о продаже товаров, сами товары маркетплейсу не принадлежат», — заявил представитель Ozon Алексей Минаев.

Не согласен он и с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года. «Мы не можем принять условие изменения оферты не чаще, чем раз в год. Ни один бизнес не может зафиксировать цены на целый год. Если попробовать заставить маркетплейсы это сделать, то они заложат значительно завышенные тарифы на год вперед», — добавил он.

«Мы считаем предложение принять законопроект об электронной торговле излишней мерой регулирования в этой сфере. Те противоречия, которые существуют сейчас, вполне можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли», — заявил представитель Wildberries Александр Литвак.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сказал на это, что законопроект является важным документом, так как существующие отношения в области электронной торговли нельзя решать с помощью нормативной базы, предусмотренной для офлайн-торговли.

Здесь мы рассказываем, как работают гигантские маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: Freepik