Александр Пономарёв

Текст

В третьем квартале нынешнего года российские продажи ноутбуков упали на 55% по сравнению с прошлым годом, а с января по сентябрь — на 32%

Как сообщает «Коммерсантъ», за девять месяцев 2022 года в России было продано 2,1 миллиона ноутбуков, что на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за третий квартал было реализовано 544 тысячи ноутбуков, что на 55% меньше по сравнению с прошлым годом. Речь идет совокупно о корпоративных и розничных продажах.

Падение продаж в розничном сегменте (на него приходится 62% рынка) за девять месяцев оказалось гораздо меньше, чем в корпоративном (на 18% и 47% соответственно). По мнению бизнес-аналитика «Марвел-Дистрибуции» Антона Фомина, закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяется тем, что осталось в стоках.

В рознице, по его словам, также формируется отложенный спрос: поставки, которые успеют прийти в этом году, смогут смягчить падение рынка до 35% по сравнению с прошлым годом. В начале года средняя цена ноутбука составляла 61,3 тысячи рублей, в марте был скачок до 79,5 тысячи руб., а в сентябре средний чек опустился до 55,6 тысячи рублей.

А вот российскому рынку обещают рост на четверть:

Использованные источники: