Павел Иевлев

Текст

Системы контроля усталости водителей, которые взялся внедрять в обязательном порядке Минтранс, выглядят в теории хорошей идеей. Однако перевозчики ей не рады. Как это часто бывает, «посчитали – прослезились»

Для автопарка из 100 грузовиков затраты транспортной компании на установку системы составят от 2,5 до 8 млн руб. за три года. И увеличение рабочего времени за рулем с 10 до 12 часов, которую позволит установка датчиков усталости, это и близко не окупает. Затраты на внедрение могут стать критичными для небольших компаний.

Разумеется, у Минтранса свои резоны – по оценкам чиновников, контроль усталости позволит сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд руб. (Сейчас он оценивается в 1,8 трлн руб.). Ну и, разумеется, человеческие жертвы, которые ни в каких деньгах не оценишь. Ведомство заявляет перевозчикам, что стоимость оборудования, установки и абонентская плата за три года выходит примерно от тысячи до трех тысяч рублей на машину в месяц. По сравнению со стоимостью топлива, которое сожрет за этот месяц магистральный тягач, сумма ничтожная.

Но транспортные компании пока остаются при своем мнении.

Читать на Бизнес.ЦО.РФ

Минтранс поручил контролировать бодрость водителей Система должна снизить аварийность на дорогах

Минтранс РФ намерен контролировать усталость водителей грузовиков, автобусов и такси с помощью системы, которая следит за пульсом и зрачками


Использованные источники: