Александр Пономарёв

Текст

Научно-технический центр КамАЗ совместно со специалистами МГТУ имени Баумана разработал самосвал для выполнения карьерных работ в автономном режиме

Грузовик КамАЗ-6559 разработан в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ». Автомобиль под названием «Юпитер 30» предназначен для перевозки разрыхленной горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

Самосвал оборудован защищенными от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамерами, лидарами, ультразвуковыми датчиками и радарами. Также у грузовика есть GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Полноприводный и полноуправляемый самосвал обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении под уклон.

Для улучшения эксплуатационных характеристик реализован челночный режим движения — после загрузки машина без разворотов едет на место разгрузки и, без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без лишних маневров встать под новую погрузку.

Беспилотник оснащен рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 объемом 11,9 литра, а также генератором, который обеспечивает энергией тяговый электродвигатель и заряжает батареи. «Юпитер 30» способен перевозить грузы весом до 30 тонн с максимальной скоростью 56 км/ч.

Тем временем Минтранс намерен простимулировать переход на электрокары:

Читать на ЦО.РФ

Минтранс простимулирует переход на электрокары в регионах Но продаж это снова не коснется

Минтранс РФ направил региональным властям методические рекомендации по стимулированию использования электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей

Использованные источники: