Александр Пономарёв

Текст

Российская компания из Набережных Челнов «Кама» представила первый образец электромобиля «Атом» с отечественным программным обеспечением

Как сообщает ТАСС, «Атом» станет первым созданным в России с нуля электромобилем — выйти на рынок он должен в 2025 году. Запас хода на одной зарядке будет достигать 500 километров, а разгон с места до 100 км/ч должен укладываться в семь секунд. С точки зрения габаритов «Атом» ориентирован на городское использование, отмечают разработчики. Длина электрокара достигает 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм.

Вместе с электромобилем «Кама» показала и собственную операционную систему Atomverse на базе Kaspersky OS, разработанную специально для «Атома». Она включает шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), защищающий от взломов и обеспечивающий безопасное обновление софта.

«Атом» получит набор электронных ассистентов водителя, включая систему удержания в полосе, помощник движения в пробке, функцию автоматической парковки и систему распознавания дорожных знаков. Операционную систему планируют предлагать и другим игрокам автомобильного рынка, в том числе зарубежным. Об этом уже ведутся переговоры, отмечают в компании.

Разработать аккумуляторную батарею и электромоторы «Каме» помогли предприятия «Росатома». Стоимость «Атома» пока не сообщается, но позиционируется он как автомобиль массового сегмента. Цена будет рассчитываться с учетом расходов на ремонт, обслуживание и страхование, отметили в «Каме».

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электромобилей:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: