Павел Иевлев

Текст

Удаленная работа – главный тренд рынка трудовых ресурсов уже несколько лет. Как облегчить себе работу из дома так, чтобы это устроило вас и работодателя?

Поиск вариантов удаленной работы увеличился за последние два года на 460% – это общемировой тренд, заданный пандемией COVID-19, но отнюдь не снижающийся после отмены большинства карантинов. Работодатели поняли, что можно сэкономить на бесплатном кофе в офисе, да и на самом офисе тоже. Работники полюбили работать в трусах и галстуке, а главное – не тратя несколько часов в день на пробки или метро. (Согласно исследованию OWLLabs, сотрудники, работающие из дома, на 24% чаще чувствуют себя счастливее, будучи более продуктивными.) Городские власти обрадовались разгрузке магистралей в часы пик, приписали это своим управленческим талантам и выписали себе премии. Производители ноутбуков отчитались о росте продаж и выплатили себе бонусы. Идеальная ситуация win-win, столь редкая в реальной жизни.

Осталось только удобно устроиться в мягких тапочках за домашним рабочим столом и использовать подходящее ПО. Какое именно?

Мессенджеры

Рабочий чат – главная вещь во время удаленной работы. Чат работает непрерывно, в нем множество абонентов: коллеги, клиенты, смежники, начальство… Мессенджер должен быть надежным, позволять пересылать файлы любого формата и размера, доступным с мобильного, иметь функцию аудио и, опционально, видеозвонков. Кроме того, он должен быть бесплатным и защищенным.

Самым популярным сейчас является Telegram – кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями с функциями VoIP. Он удовлетворяет всем требованиям и практически не имеет недостатков. А еще там есть мотивирующие стикеры!

Вторым по популярности остается традиционный WhatsApp – американский бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи. По состоянию на апрель 2022 года в нем насчитывалось более 5 миллиардов пользователей. Однако принадлежность его признанной в России экстремистской компании Meta не исключает его блокировки Роскомнадзором.

Если нет идиосинкразии к российским программным продуктам, не требуется общение с иностранными респондентами, есть консенсус по пользованию внутри компании и любовь к ретро, можно воспользоваться олдскульной ICQ. Это бесплатная кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями для всех платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. ICQ New от Mail.ru Group – вполне современный мессенджер, ничем не уступающий Telegram. Его плюс – российские серверы, то есть не нужно бояться блокировок. А минус – им мало кто пользуется.

Видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь (ВКС) – это онлайн-технология, которая позволяет двум и более пользователям в разных местах проводить личные встречи без необходимости собираться в одном месте. Решения используются для проведения рабочих совещаний, заключения деловых сделок и для собеседований с кандидатами на работу. Еще недавно стандартом в этой области был Zoom, но сейчас ситуация изменилась:

Читать на ЦО.РФ

БезZoomие – актуальные сервисы видеоконференцсвязи Несколько новых ВКС-решений на замену популярному сервису

В сегменте видеоконференцсвязи вовсе не обязательно ограничиваться поддержавшим санкции Zoom. На рынке достаточное количество не менее функциональных решений, в том числе и отечественной разработки

Удаленный доступ

При удаленной работе часто оказывается, что какие-то файлы-документы-проекты остались на рабочем компьютере в офисе. Чтобы не отрываться от стула и не ехать туда с флешкой, нужны программы удаленного доступа. Когда-то здесь рулил Teamwiever, но с 5 мая 2022 года он перестал работать в Республике Беларусь и в России. К счастью, альтернатив хватает.

Например, AeroAdmin – дает возможность подключиться к компьютеру или серверу без присутствия человека на удаленной стороне. Программа весит всего 2 мб, имеет такие функции, как удаленный доступ и поддержка, передача файлов, удаленный офис, онлайн-совещания и семинары; программа удаленного мониторинга и контроля и прочее. Имеет бесплатную версию для личного и коммерческого использования, лицензия стоит от 4500 рублей.

AnyDesk – практически полный аналог TeamViewer. Бесплатно для личного использования, что нивелирует его главный недостаток – необходимость оплаты лицензии в евро.

RMS – разработка отечественной компании «TektonIT». Бесплатна для физических и юридических лиц на 10 удаленных компьютеров, без ограничений и стоит всего 350 рублей. Позволяет удаленное управление и просмотр, передачу и печать файлов; имеет онлайн-конфигуратор с цифровой подписью, текстовый, аудио- и видеочат и так далее.

Chrome Remote Desktop – специальное расширение компании Google, которое работает через браузер Chrome. Бесплатно (нужна только учетная запись Google), удаленная поддержка ПК и мобильных устройств, показ экрана для совместной работы в режиме реального времени, подключаться можно даже со смартфона.

Менеджер задач

Для командой работы очень важно расписать, кто чего, когда, куда и как. Для этого есть разные инструменты.

YouTrack – облачный сервис от JetBrains. Это инструмент управления проектами, который использует Agile-доски. Предоставляет полный набор инструментов для управления задачами в команде разработчиков. Уведомления по электронной почте и в центре уведомлений позволяют оставаться на связи с группой и видеть, как далеко продвинулись остальные. Бесплатен для небольших (до 10 пользователей) проектов.

Trello – облачный сервис для управления небольшими командами и проектами. Отличается простотой и понятностью. Имеет бесплатный план, возможностей которого хватает для большинства задач. Сервис работает по принципам методологии Kanban, которая является частью философии Agile. Каждая задача – отдельная карточка, они перемещаются по доскам (колонкам) в зависимости от стадии работы.

Quire – еще один относительно простой в использовании облачный инструмент управления задачами для совместной работы в методологии Kanban. Также имеет бесплатный тарифный план для небольших проектов, которого обычно всем хватает. Позволяет записывать идеи, планировать проекты и совместно работать над задачами, визуализируя их в виде древовидной модели.

Облачные хранилища

При совместной работе очень удобно использовать общее хранилище для рабочих файлов. Это более рационально, чем бесконечно пересылать их друг другу в мессенджерах и почте, постоянно путаясь в актуальности версий. Поскольку часть популярный облачных сервисов вроде Dropbox нас покинули, можно воспользоваться многочисленными альтернативными решениями:

Читать на ЦО.РФ

Облака и бэкапы Как быть с резервным копированием, если сервисы ушли из России

Потеря данных критична для любого пользователя. Даже фотографии котиков, сделанные телефоном, бывает жалко, а что если речь идет о результатах многолетней работы? Рассказываем, как сберечь свои файлы в условиях, когда привычные сервисы ушли из РФ

Выводы

Согласно недавнему Отчету Гэллапа:

· 7 из 10 «белых воротничков» в США работают удаленно;

· 99% «удаленщиков» заявили, что предпочли бы работать удаленно всю жизнь;

· 88% организаций США сделали удаленную работу обязательной;

· 65% удаленных сотрудников дали согласие на сокращение заработной платы на 5%, чтобы продолжить удаленную работу.

Похоже, в ближайшем будущем все больше и больше сотрудников будут работать из дома (48% сотрудников согласно прогнозу Gartner на 2025 год). Вооружившись правильными инструментами, к их числу сможете присоединиться и вы.

Использованные источники: