Александр Пономарёв

Текст

Опытный образец экологически чистого автобуса КамАЗ на водородном топливе будут испытывать на улицах российской столицы в течение года

Как сообщает РБК, КамАЗ представил прототип автобуса, который работает на водородных топливных элементах. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал главным его преимуществом увеличенный по сравнению с электробусами пробег: вместо 70 километров водоробус на одной заправке может преодолеть 250 километров, поэтому его можно использовать не только для внутригородского, но и для междугородного сообщения.

«Водоробус, точнее водородный электробус — это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус КамАЗ-6282. За три года использования в столице эта машина хорошо себя зарекомендовала — комфортом, бесшумностью, экологическими характеристиками», — сказал Чемезов.

«Водоробус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный — из высокопрочной стали и пластика. Масса — около 19 тонн, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения — 80 км/ч. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Отдельно отмечу, что салон удобен для использования маломобильными пассажирами», — рассказал глава «Ростеха».

В течение ближайшего года опытный образец водоробуса пройдет испытания на улицах Москвы, «параллельно будет проработан вопрос о создании зарядной инфраструктуры», пояснил Чемезов. «Только после этого новый экологичный вид пассажирского транспорта сможет полноценно выйти на московские маршруты», — утверждает он.

Использованные источники: