Александр Пономарёв

Текст

Шведский стартап Heart Aerospace презентовал электрический самолет ES-30, на борту которого можно размеcтить до 30 пассажиров

Новая модель с четырьмя электромоторами будет выпускаться вместо ранее запланированной к производству ES-19. Запас хода электросамолета составляет всего 200 километров, но может быть увеличен вдвое в случае использования резервных гибридных турбогенераторов совместной разработки Honeywell и Rolls Royce. Если максимальное число пассажиров уменьшить до 25, то дальность полета можно увеличить еще в два раза — до 800 километров.

Предельная высота полета ES-30 составляет почти шесть километров. Самолет предназначен для коротких маршрутов, где использование обычных авиалайнеров экономически нецелесообразно. Сюда входит, к примеру, транспортировка пассажиров между небольшими населенными пунктами, не имеющими наземного транспортного сообщения из-за географических особенностей местности.

В середине 2024 года Heart Aerospace планирует построить испытательный центр, офисы и производственную линию рядом с Гетеборгским городским аэропортом, а к коммерческим полетам новый самолет будет готов к 2028 году. Первые испытательные полеты ES-30 запланированы на 2026 год. Тем не менее, авиакомпания Air Canada уже заказала у Heart Aerospace 30 электрических самолетов.

В прошлом году свой электрический самолет показал и Rolls-Royce:

Использованные источники: