Александр Пономарёв

Текст

В Совете Федерации предложили создать на портале госуслуг отдельный сервис для борьбы с назойливыми телефонными обзвонами

Как сообщают «Известия», зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артем Шейкин направил в адрес главы Минцифры Максута Шадаева письмо, в котором предложил идею нового сервиса для борьбы со спамом. Предполагается, что с помощью нового сервиса россияне смогут в специальном разделе на госуслугах указать номер, с которого поступил спам-звонок, дату и время его поступления.

Затем сведения об этом поступят в Роскомнадзор, который будет устанавливать принадлежность номера конкретному юридическому лицу для последующей передачи данных в ФАС, где должны определить, есть ли со стороны звонившей компании признаки нарушения закона «О рекламе».

Роскомнадзор поддерживает меры, направленные на борьбу со спам-звонками, но ведомство не обладает информацией о принадлежности абонентских номеров — такие сведения есть только у операторов связи, заявили изданию в регуляторе. Сенатор отмечает в письме, что спам-звонки вызывают беспокойство граждан и их количество будет только возрастать.

Телефонная реклама, согласно действующему законодательству, разрешена только при условии получения предварительного согласия абонента на ее получение, а средства набора абонентского номера без участия человека, в том числе технологию автоматического обзвона, применять запрещено.

Здесь мы рассказываем, как мошенники пользуются социальной инженерией:

Читать на ЦО.РФ

Социальная инженерия Почему люди отдают пароли сами

Как показывает статистика кибермошенничества, в 70% случаев люди сами сообщали конфиденциальные данные: реквизиты, коды, пароли и подтверждения из СМС. Но почему они так поступают?

Использованные источники: Freepik